Жители дагестанских сел открыли охоту на волков

От нападений волков уже пострадали сотни хозяйств – животноводы на грани разорения. Были случаи и нападения на людей.
К этой охоте волчатники подготовились, как к настоящей спецоперации. Черная маска на лице, винтовка в руках. После того как стало понятно, что ловушки и капканы не помогают – сокращать популяцию волков решили с применением малой авиации.
Василий Бекнеев: «Мы над ними летаем, они смотрят на нас, не боятся. Они уже себя хорошо чувствуют здесь, в зарослях. Они хозяева степи здесь».
Хозяева степи в последнее время разгулялись не на шутку. Фермеры северной части Дагестана напуганы. Звери все чаще стали нападать на домашний скот. Загрызенных овец и коров находят в зарослях лоховника и камышах. Животноводы еле успевают подсчитывать убытки.
Шейхмагомед Гитиномагомедов, фермер Тарумовского района: «Весь волк находится здесь. Если с этим не бороться, я думаю, в Тарумовском районе катастрофическая ситуация с животноводством, потому что каждый день можно по 4-5 это как минимум убивается на определенных территориях».
Дибирмагомед Курадиев занимается разведением скота почти 30 лет. В его хозяйстве 120 коров и телят, полтысячи баранов. Дикий зверь стал для фермера настоящим бедствием. Его питомцы не раз становились жертвами ненасытного волчьего аппетита.
Дибирмагомед Курадиев, фермер: «Лошади тоже есть у меня. В прошлом году и в этом убили 48 жеребят. Не считая скот, бараны не считая. Их же не загоняешь. Лошадей. Невозможно здесь вообще жить, и не помогает никто».
Финансовой поддержки охотники, коих в Дагестане почти 40 тысяч, и правда, не получают. Для сравнения, в Ставропольском крае или в Калмыкии за того же хищника дают от 3 до 10 тысяч рублей. Потому волчий дозор приходится организовывать самим селянам. Находить метких охотников помогает Министерство природных ресурсов республики.
Руслан Магомедов, начальник отдела развития охотничьего хозяйства : «Все, что зависит от нас от Минприроды, мы все усилия приложили, организуем, поддерживаем, но хотелось бы чтобы и правительство на это обратило внимание и заложило в бюджет средства на эти мероприятия».
Полупустыни Дагестана – считается зоной интенсивного животноводства. Сюда на зимние пастбища с гор перегоняют крупный рогатый скот. Лакомый кусок для волков. Поэтому отстрел – мера вынужденная.
Охотничьи собаки в это время за всем происходящим наблюдают со стороны. Они не ищут след, не бросаются в погоню. Сегодня у них другая миссия – после отстрела найти убитого хищника.
Охотиться с воздуха на диких зверей планируют еще в течение трех дней. После двухместный «кукурузник» вернут на аэродром. Когда будет следующий отстрел, неизвестно. Ведь один вылет обходится в 30 тысяч рублей. А для местных фермеров это большие деньги.
23 января 2015Новости
9 ноября 2022
Изменился режим охотничьего контроля29 октября 2022
На Камчатке откроют школу охотников15 августа 2022
Состоялись Всероссийские состязания дратхааров